и я чувствую, что философским методам тоже отказано в конструктивизме и большой полезности применимости?
На самом деле не все так запущено. Нам и философию науки читали...для разнообразия.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы Назад 1 … 20 21 22 23 24 … 34 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
и я чувствую, что философским методам тоже отказано в конструктивизме и большой полезности применимости?
На самом деле не все так запущено. Нам и философию науки читали...для разнообразия.
Вспомнилось - школьная физика. Пока шла механика всё было просто и понятно - достаточно строгая и внятная модель, задачки легко решались. Потом как пошла электродинамика наступил мрак - куча малопонятных слабо связанных друг с другом правил и законов, которые фиг знает где можно а где нельзя применять, быстро скатился на тройки и забил. Начал стебаться примерно как над химией.
Потом в институте тоже курс электродинамики, но препод нам всё обстоятельно и по пунктам с применением диффуров и интегралов доказал все основные законы и правила, указал откуда что берется и куда втыкается. Поначалу мозг пух от математической нагрузки, но когда разобрался - перед головой встала ясная картина этой науки, достаточно строгая и логичная. Ругать школьного препода впрочем не стал - не было у нас в то время математического аппарата, способного изложить этот материал соответствующим образом.
Еще вспомнилось - школьная химия. Куча методов уравнивания коэффициентов химических реакций. Потеряв надежду разобраться в них, придумал свой, основанный на решении системы линейных уравнений, гарантированно дающий правильный ответ или даже доказательство того, что он не существует. После чего на контрольных уравнивал реакции своим методом, а в потом подгонял официальные методы под тот же результат. Пару раз даже находил ошибки в условиях, которые преподаваемыми нам методами не обнаруживались.
И кучу других подобных примеров привести можно.
ЧП пишет:и я чувствую, что философским методам тоже отказано в конструктивизме и большой полезности применимости?
На самом деле не все так запущено. Нам и философию науки читали...для разнообразия.
а как можно о методологии вообще глубоко рассуждать, если не понимать философию науки?
И кучу других подобных примеров привести можно.
примеров чего?
Ты мысль(?) не понял. Все, что вы там изучали, да и мы тоже имеет свою область применения и на универсальность и всеобъемистость никак не тянет. ИСТИННОЕ знание это всего лишь то, что мы в данный момент способны натянуть на ... на что мы там его натягиваем? Любая теория содержит постулаты, что собственно равносильно притягиванию "объективного" за уши, и не сможет, вероятно, никогда обойтись без таких приемов. В конце концов людям даже в шахматы сложно играть...
Видимо, не понял. Надо бы тебе таки ответить на вопрос, что же вы такое изучали и в чем конкретно к этому претензии.
и я чувствую, что философским методам тоже отказано в конструктивизме и большой полезности применимости?
С философией вопрос сложный. Недостатки очевидны, но недостатки ли это, учитывая ее претензии ? Может быть и нет. Опять же, изучал ее мало, трудно судить, пока что для меня это скорее белесое пятно.
я с ужасом представляю, что бы Вик сказал про дисциплины типа Философия религии и Религиозная философия, которые еще и разными предметами являются
Видимо, не понял. Надо бы тебе таки ответить на вопрос, что же вы такое изучали и в чем конкретно к этому претензии.
Математику в школе учили? Тебе рассказывали что нельзя взять корень из отрицательного числа? Или лучше порассуждать о применимости электродинамики?
ЧП пишет:и я чувствую, что философским методам тоже отказано в конструктивизме и большой полезности применимости?
С философией вопрос сложный. Недостатки очевидны, но недостатки ли это, учитывая ее претензии ? Может быть и нет. Опять же, изучал ее мало, трудно судить, пока что для меня это скорее белесое пятно.
ну так и скажи, что ты умеешь судить то, чему тебя обучали. Чего же тогда судить про то, что не в курсе?
а то мне значит ты выдвигаешь, что мол тебя обучали - ты это и тараторишь, думать не умеешь сам.
Ну а сам типа за собой не замечаешь 1 в 1 такого же?
Wic пишет:И кучу других подобных примеров привести можно.
примеров чего?
Того, что законов и правил в мире куда меньше, чем люди гумунетарного склада пытаются изобразить. Того, что реальность описывается относительно небольшим число достаточно простых принципов, из которых остальное следует как частный случай.
В таких сугубо гуманитарных науках как история, например, эти законы строго сформулировать вряд ли можно, но общая идея примерно следующая - есть множество взаимозависимых шестеренок "желания-возможности-действия" разного масштаба, которые крутятся в сцепке друг с другом, но механизм этот виден лишь частично. Соответственно задача по определению исторической истины состоит в том, чтобы по видимым частям шестеренок восстановить невидимые.
Учебник истории это одна из шестеренок - его текст является действием, однако у него есть еще желание автора, которые его писал, и соответственно возможности того же автора написать то или иное. Понятно, что приравнивать в такой ситуации учебник к истине глупо.
Математика, физика и другие "точные"науки оперирует абстракциями. Они не описывают реальную жизнь(если не говорить опять таки о приближениях). Так же и любая другая наука, будь то философия или история. В конце концов клавиатура, которую ты у себя перед лицом можешь наблюдать это тоже лишь абстракция(хотя может показаться, что ты объект наблюдаешь).
вместо того что бы исправить - процитировал...
Wic пишет:Видимо, не понял. Надо бы тебе таки ответить на вопрос, что же вы такое изучали и в чем конкретно к этому претензии.
Математику в школе учили? Тебе рассказывали что нельзя взять корень из отрицательного числа? Или лучше порассуждать о применимости электродинамики?
Ну я как бы знал про комплексные числа еще до того, как мы в школе корни проходить начали, поэтому сей факт меня видимо не сильно задел.
Кроме того в математике есть понятия пОля объектов и системы аксиом на нём. Понятно, что смена поля или аксиом меняет и теорию. Та же геометрия Лобачевского пример. Не очень понимаю, что тут не так ...
ЧП пишет:примеров чего?
Того, что законов и правил в мире куда меньше, чем люди гумунетарного склада пытаются изобразить. Того, что реальность описывается относительно небольшим число достаточно простых принципов, из которых остальное следует как частный случай.
В таких сугубо гуманитарных науках как история, например, эти законы строго сформулировать вряд ли можно, но общая идея примерно следующая - есть множество взаимозависимых шестеренок "желания-возможности-действия" разного масштаба, которые крутятся в сцепке друг с другом, но механизм этот виден лишь частично. Соответственно задача по определению исторической истины состоит в том, чтобы по видимым частям шестеренок восстановить невидимые.
Учебник истории это одна из шестеренок - его текст является действием, однако у него есть еще желание автора, которые его писал, и соответственно возможности того же автора написать то или иное. Понятно, что приравнивать в такой ситуации учебник к истине глупо.
Вик, ты опоздал с таким мировоззрением, оно было в механистический, метафизический век, когда оно было главенствующим. Ты опоздал на несколько веков! От него давно отказались уже в силу неадекватности получаемых с помощью него результатов взаимодействия с реальностью.
Ты не знал? Ну лучше узнать поздно, чем никогда.
Очнись! А то у тебя по твоим же словам:
какой-то плохой уровень 6, который не имеет права на жизнь и развитие в дальнейшем
p.s. Мир и все в нем как механицизм - это уже настолько устаревшая парадигма, что о ней уже никто не вспоминает... ты просто антиквариат прям живой в этом плане.
Чето с логикой у тебя совсем туго стало. Даже разберу поцитатно твой последний перл:
ну так и скажи, что ты умеешь судить то, чему тебя обучали.
Я где-то сказал обратное ? Нет.
Чего же тогда судить про то, что не в курсе?
Я где-то сказал, что я не в курсе ? Нет.
а то мне значит ты выдвигаешь, что мол тебя обучали - ты это и тараторишь, думать не умеешь сам.
Я выдвигаю, что тебе повесили лапшу на уши, а ты поверил. Не более того. Своё преимущество вижу в том, что пережил аналогичную лапшу (пусть и в меньших масштабах), но некое более объективное мнение сформулировал.
Будем в таком же стиле дальше беседовать или таки начнешь взвешивать слова ?
В таких сугубо гуманитарных науках как история, например, эти законы строго сформулировать вряд ли можно, но общая идея примерно следующая - есть множество взаимозависимых шестеренок "желания-возможности-действия" разного масштаба, которые крутятся в сцепке друг с другом, но механизм этот виден лишь частично. Соответственно задача по определению исторической истины состоит в том, чтобы по видимым частям шестеренок восстановить невидимые.
Учебник истории это одна из шестеренок - его текст является действием, однако у него есть еще желание автора, которые его писал, и соответственно возможности того же автора написать то или иное. Понятно, что приравнивать в такой ситуации учебник к истине глупо.
видимо ты не в курсе, чем отличаются живые существа и процессы ими совершаемые при взаимодействии от неживых объектов, которые можно детерминировать по полной программе?
Так именно этим и отличаются, прям тем, что ты написал - истина становится в мире живых существ со свободной волей - гораздо более многомерной величиной, чем в предсказуемом мире неживых объектов.
Хотя и в последнем мире это уже не так. Что наглядно дает нам понять уже квантовая физика, ибо пока нет наблюдателя - нет и истины и вообще никакой конкретики нет, а только поле возможностей. А как только наблюдатель начинает наблюдать - тут же появляется конкретная истина, которая преобразовалась из поля возможностей.
Так что нет И ТАМ той истины, которую ты описал
Вик, ты опоздал с таким мировоззрением, оно было в механистический, метафизический век, когда оно было главенствующим. Ты опоздал на несколько веков! От него давно отказались уже в силу неадекватности получаемых с помощью него результатов взаимодействия с реальностью.
Ты не знал? Ну лучше узнать поздно, чем никогда.
Просвети же меня, дорогой. Материалов, например, подкинь каких-нибудь про мировоззренческие концепции. Вот это, кстати, с интересом почитаю.
ЧП пишет:Вик, ты опоздал с таким мировоззрением, оно было в механистический, метафизический век, когда оно было главенствующим. Ты опоздал на несколько веков! От него давно отказались уже в силу неадекватности получаемых с помощью него результатов взаимодействия с реальностью.
Ты не знал? Ну лучше узнать поздно, чем никогда.Просвети же меня, дорогой. Материалов, например, подкинь каких-нибудь про мировоззренческие концепции. Вот это, кстати, с интересом почитаю.
ok. надо подумать. это будет что-то из философских концепций науки в разные периоды времени. надо подумать, поискать.
Будем в таком же стиле дальше беседовать или таки начнешь взвешивать слова ?
да я пока про в шоке и на эмоциях. Ты жутко поднял у меня настроение и уровень адреналина Вот за это спасибо большое!
я с ужасом представляю, что бы Вик сказал про дисциплины типа Философия религии и Религиозная философия, которые еще и разными предметами являются
Про них не слышал, поэтому ничего не скажу.
Чат, нах ...
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.013 секунд(ы), выполнено 56 запросов