61

GluckyKlucky пишет:

Кстати насчет БЭ-просчетов. Вот например недавно я приехал в Киев. И садился на маршрутку. Но не знал, что в Киеве принято садиться в маршрутку в порядке очереди. И начал влезать. А мне говорят, парень, тут очередь. Так мне до сих пор неприятно за этот случай.

это БЛ, а не БЭ-просчет. default/smile "Правильно, принято" опять же.

62

error450 пишет:
GluckyKlucky пишет:

Кстати насчет БЭ-просчетов. Вот например недавно я приехал в Киев. И садился на маршрутку. Но не знал, что в Киеве принято садиться в маршрутку в порядке очереди. И начал влезать. А мне говорят, парень, тут очередь. Так мне до сих пор неприятно за этот случай.

это БЛ, а не БЭ-просчет. default/smile "Правильно, принято" опять же.

БЭ просчет. я чисто случайно сделал так, что считаю неэтичным и неуважительным. меня всегда раздражали люди, которые прутся без очереди.

63 Отредактировано error450 (13.12.2005 12:19:54)

GluckyKlucky пишет:
error450 пишет:
GluckyKlucky пишет:

Кстати насчет БЭ-просчетов. Вот например недавно я приехал в Киев. И садился на маршрутку. Но не знал, что в Киеве принято садиться в маршрутку в порядке очереди. И начал влезать. А мне говорят, парень, тут очередь. Так мне до сих пор неприятно за этот случай.

это БЛ, а не БЭ-просчет. default/smile "Правильно, принято" опять же.

БЭ просчет. я чисто случайно сделал так, что считаю неэтичным и неуважительным. меня всегда раздражали люди, которые прутся без очереди.

БЛ просчет все же, потому что ты в данном случае нарушил именно правло, принятое в обществе. Правила - это все же БЛ.
А БЭ-просчет - это если бы ты поступил так, что кого-то именно лично задел.
Бывает, что можно совершать БЭ просчеты, при этом, по БЛ быть абсолютно правым.
Вот пример. Допустим, ты подходишь к телефонной будке, а тебе человек, выходящий оттуда, говорит, что мол телефон там не работает. default/smile Ты все же заходишь в будку и проверяешь сам.
Логически верно, а этически несколько коряво - ты показал неуважение, недоверие. Это может несильно задеть или не задеть вообще, если тот человек привык не придавать значения людям на улице. Но может и задеть, и тем более, если нечто подобное, не именно эта ситуация, происходит с человеком, который ближе. default/smile

64

error450 пишет:

БЛ просчет все же, потому что ты в данном случае нарушил именно правло, принятое в обществе. Правила - это все же БЛ.
А БЭ-просчет - это если бы ты поступил так, что кого-то именно лично задел.
Бывает, что можно совершать БЭ просчеты, при этом, по БЛ быть абсолютно правым.
Вот пример. Допустим, ты подходишь к телефонной будке, а тебе человек, выходящий оттуда, говорит, что мол телефон там не работает. default/smile Ты все же заходишь в будку и проверяешь сам.
Логически верно, а этически несколько коряво - ты показал неуважение, недоверие. Это может несильно задеть или не задеть вообще, если тот человек привык не придавать значения людям на улице. Но может и задеть, и тем более, если нечто подобное, не именно эта ситуация, происходит с человеком, который ближе. default/smile

Поскольку такое поведение я принимаю за неуважение к людям,  то с моей точки зрения я случайно сделал то, что так же всопринято было как мое неуважение к ним. И пускай я даже этого не хотел, моя болевая воспринимает такие проколы весьма неприятно.
Правила этикета - это не БЛ. Они никак не связаны между собой, иногда высосаны из пальца. Ну скажи, держать вилку в левой руки, а ножик в правой (или наоборот) - это что БЛ?
Да и вообще, критерий истины есть практика. Поскольку это долбонуло мою болевую то с точки зрения меня - это БЭ-просчет.

65 Отредактировано error450 (13.12.2005 12:43:37)

GluckyKlucky пишет:

Поскольку такое поведение я принимаю за неуважение к людям,  то с моей точки зрения я случайно сделал то, что так же всопринято было как мое неуважение к ним. И пускай я даже этого не хотел, моя болевая воспринимает такие проколы весьма неприятно.

да, БЭ тут тоже есть, в этом ты прав default/smile я серьезно

Правила этикета - это не БЛ. Они никак не связаны между собой, иногда высосаны из пальца. Ну скажи, держать вилку в левой руки, а ножик в правой (или наоборот) - это что БЛ?

нет конечно, это БЭ default/wink мыть руки перед едой, переходить дорогу на зеленый свет - все это БЭ, да default/smile

Да и вообще, критерий истины есть практика. Поскольку это долбонуло мою болевую то с точки зрения меня - это БЭ-просчет

тебя долбануло? тебе может неприятно было потому что тебя в результате "построили" default/smile

66

error450 пишет:

это БЛ, а не БЭ-просчет.  "Правильно, принято" опять же.

По сути (выполняемой функции) это БЛ, но по форме - сущая БЭ.

67

да, похоже на то...

68

error450 пишет:

Правила этикета - это не БЛ. Они никак не связаны между собой, иногда высосаны из пальца. Ну скажи, держать вилку в левой руки, а ножик в правой (или наоборот) - это что БЛ?

нет конечно, это БЭ default/wink мыть руки перед едой, переходить дорогу на зеленый свет - все это БЭ, да default/smile

Тут ты права. default/smile Я тоже серьезно default/smile

error450 пишет:

Да и вообще, критерий истины есть практика. Поскольку это долбонуло мою болевую то с точки зрения меня - это БЭ-просчет

тебя долбануло? тебе может неприятно было потому что тебя в результате "построили" default/smile

Меня никто не строил. Мне просто вежливо сказали - Молодой, человек, здесь очередь.

69 Отредактировано AndreyThinking (13.12.2005 13:17:51)

Или: "Молодой человек, относитесь к окружающим людям уважительно."
Это не строго (потому что всё-таки БЭ), но обазательно (БЛ) default/wink.

70 Отредактировано $@m (13.12.2005 18:46:39)

меня всегда раздражали люди, которые прутся без очереди.

хорошая оговорка default/smile

71

AndreyThinking пишет:

Эта книга - одна из лучших, которые я вообще встречал.

Хо-хо! Оно понятно, куда там КГ Юнгу до великой Евгении Горенко.

72

error450 пишет:

Вот пример. Допустим, ты подходишь к телефонной будке, а тебе человек, выходящий оттуда, говорит, что мол телефон там не работает.  Ты все же заходишь в будку и проверяешь сам.
Логически верно, а этически несколько коряво - ты показал неуважение, недоверие.

В эту игру можно играть и вдвоём!
Можно рассматривать как этическое неуважение обижательство на подобную проверку.
И заметим, логически человек, проверяющий телефон, прав: ведь за те секунды, что шёл разговор, связь могла восстановиться. Или сообщатель мог не знать, какую надо нажпть кнопку. И это не абсурд: я сам сколько раз не мог понять, почему не работает таксофон, а оказалось, там надо специальную кнопку нажимать, чтоб звук шёл.

73

GluckyKlucky пишет:

Правила этикета - это не БЛ. Они никак не связаны между собой, иногда высосаны из пальца. Ну скажи, держать вилку в левой руки, а ножик в правой (или наоборот) - это что БЛ?
Да и вообще, критерий истины есть практика. Поскольку это долбонуло мою болевую то с точки зрения меня - это БЭ-просчет.

Правила этикета - это именно БЛ. Это фиксированный свод формальных правил, система, формализующая межличностные отношения. Этики там нет в принципе, ибо отсутствует индивидуальный подход как таковой. Придумали их как раз такие робы и прочие максы, невольно подменяющие белую этику белой логикой, а то, что они никак не связаны между собой, так это как раз понятно, ЧЛ там - ограничительная, это не есть логическая последовательность действий, где одно вытекет из другого. Это просто статическая система, включающая в себя определенный набор базовых компонентов.
И еще. Я уже говорил, из наблюдений, когда человеку "попадает по болевой", он не думает в этот момент о том, что ему что-то "попало по болевой". Доставить дискомфорт может что угодно, в сфере любого аспекта. Что касается "болевой", то тут, как правило, даже сильно обезображенные соционикой люди теряются, начинают метаться и искать выход по другим функциям. В противном случае - это не оно, не по "болевой" было. Если бы было иначе, и знание соционики позволяло осознавать все в процессе и адекватно воспринимать - Аушре можно было бы уже ставить памятник и вешать в школах ее портреты рядом с Менделеевым, Дарвином и Эйнштейном.

74

Ivanes$ пишет:

И еще. Я уже говорил, из наблюдений, когда человеку "попадает по болевой", он не думает в этот момент о том, что ему что-то "попало по болевой". Доставить дискомфорт может что угодно, в сфере любого аспекта. Что касается "болевой", то тут, как правило, даже сильно обезображенные соционикой люди теряются, начинают метаться и искать выход по другим функциям. В противном случае - это не оно, не по "болевой" было. Если бы было иначе, и знание соционики позволяло осознавать все в процессе и адекватно воспринимать - Аушре можно было бы уже ставить памятник и вешать в школах ее портреты рядом с Менделеевым, Дарвином и Эйнштейном.

Я тоже не думал. Это я  потом подумал. А тогда я просто попал в неприятную для себя ситуацию и ни о чем не думал.

75

Petrovic пишет:

Хо-хо! Оно понятно, куда там КГ Юнгу до великой Евгении Горенко.

Во первых, говорю же, "из тех, которые знаю".
Во-вторых, ты сказал полную х***ю: переврал моё высказывание.

76

AndreyThinking пишет:

...
Во-вторых, ты сказал полную х***ю: переврал моё высказывание.

Не то чтобы "переврал", у меня вообще совсем другое высказываение. Можешь убедится, оно и по форме, и по содержанию совсем иное.

Что же касается книги Горенко, не понимаю, что там может понравится с точки зрения изложения основ соционики. Написано все в интуитивно-этичеком ключе, чего и так в соционике навалом. Требуются публикации логико-сенсорного вида, а таковых нет.

77

kaprizka пишет:
error450 пишет:

Вот пример. Допустим, ты подходишь к телефонной будке, а тебе человек, выходящий оттуда, говорит, что мол телефон там не работает.  Ты все же заходишь в будку и проверяешь сам.
Логически верно, а этически несколько коряво - ты показал неуважение, недоверие.

В эту игру можно играть и вдвоём!
Можно рассматривать как этическое неуважение обижательство на подобную проверку.
И заметим, логически человек, проверяющий телефон, прав: ведь за те секунды, что шёл разговор, связь могла восстановиться. Или сообщатель мог не знать, какую надо нажпть кнопку. И это не абсурд: я сам сколько раз не мог понять, почему не работает таксофон, а оказалось, там надо специальную кнопку нажимать, чтоб звук шёл.

капризка, ты мысль-то уловил, о чем я?
можно, конечно и так посмотреть. И я бы была благодарна, если бы кто-то именно и прояснил, в чем причина... Можно и по-другому посмотреть, наверное...
Суть в том, что первая человеческая реакция - человек в лучшем случае будет озадачен, в худшем - обижен. Пусть это даже будет моментальное состояние. Еще понятно, если тот, входящий в будку, как-то откомментирует свои действия, хотя бы "а ты эту кнопочку-то нажимал?". А так - догадаться, конечно, можно, но именно поначалу неприятно. default/smile

78

error450 пишет:

Суть в том, что первая человеческая реакция - человек в лучшем случае будет озадачен, в худшем - обижен. Пусть это даже будет моментальное состояние.

Про других людей я, конечно, не знаю. А про себя скажу: я в подобной ситуации буду озадачен, но не обижен. Даже будут забавно наблюдать, как человек лезет к заведомо неисправному автомату: надо же, он МНЕ не верит!!!
Вот если кто-то посчитает меня виновным в каких-либо бедах, тогда я буду обижен.

Да, и ещё одна возможность такого поведения человека есть: он рационал, живущий планами. Он, может, и рад бы послушать Ваш совет, но... это нарушает уже сложившийся план, что раздражает. Уж лучше по неисправному телефону звонить.

79

default/big_smile ok kaprizka, идея интересная

80

Нужно смотреть, что возникло раньше.