1

А вот интересно...
Два человека объясняют почему они не сделали некую гадость...
Один говорит: "Я не сделал это, потому что это плохо"
Второй говори"Я не сделал этого, потому что от этого стало бы плохо (хорошим?) людям"

Это примерно одно тоже, или совсем нет?
И для каких тимов характерны такие объяснения?
И какие еще существуют причины не деланья зла?

2

Funtik пишет:

И какие еще существуют причины не деланья зла?

лень

3

Забота о карме.

4

xeye пишет:
Funtik пишет:

И какие еще существуют причины не деланья зла?

лень

Ну я не имею в виду "Мистера Зло", который в песпективе мечтает уничтожить мир, и хохочет дурным голосом, когда его дъявольские планы реализовываються

Я имею в виду зло в бытовых ситуациях..
Например ты можешь что-то сделать пойдя злым путем или добрым путем, но злой путь проще...
Или совершив зло, ты чего-то добьешься, а не совершив не добьешься...
Или просто человеку хочеться чего нибудь плохого, например спереть кошелек и покутить...
Под причинами я не подрозумеваю, что его моут замести и посадить...
Я имею в виду внутренние причины...

Вот например, возратите ли вы лишнюю сдачу обсчитавшейся продавшице, и если да, то почему?

5

spyke пишет:

Забота о карме.

О....
Мне б такое даже в голову не пришло...

6

Funtik пишет:
spyke пишет:

Забота о карме.

О....
Мне б такое даже в голову не пришло...

А зря, кстати. Лучше думать о карме, чем трындеть о добре и зле В0)

7

Витача пишет:
Funtik пишет:
spyke пишет:

Забота о карме.

О....
Мне б такое даже в голову не пришло...

А зря, кстати. Лучше думать о карме, чем трындеть о добре и зле В0)

Ну уж...
Люди крогом трындят как раз о добре и зле, а не о карме...
Мне ж отношение ко злу интересно в основном в смысле оределения тима...

8

Funtik пишет:

Ну уж...
Люди крогом трындят как раз о добре и зле, а не о карме...
Мне ж отношение ко злу интересно в основном в смысле оределения тима...

А чего о карме трындеть - она просто есть и есть. Иное дело добро и зло - их никто своими глазами не видел, определить не может, вот и трындят... Лучше бы однако строить свою жизнь на том, что есть, а не на том, о чем трындят, думается.

9

Спайк совершенно в точку сказал; хотя я и стараюсь этого избегать, но здесь не удежусь и скажу - ппкс.

10

Funtik пишет:

Один говорит: "Я не сделал это, потому что это плохо"
Второй говори"Я не сделал этого, потому что от этого стало бы плохо (хорошим?) людям"

Это примерно одно тоже, или совсем нет?

На мой взгляд, одно и то же. Только второй более подробно объясняет причину.

Вот например, возратите ли вы лишнюю сдачу обсчитавшейся продавшице, и если да, то почему?

Каждый раз по-разному. Зависит от настроения и о того, замечу ли я ошибку. Я не всегда сдачу считаю.
Если верну, то буду собой гордиться: вот я какой честный!
Если не верну, тоже буду собой гордиться: вот я какой умный!

А почему? Возвращаю я сдачу из соображения, что невозврат может подорвать экономику. А не возвращаю - из соображения, что всё равно у меня украдено гораздо больше, чем эта сдача.

11

kaprizka пишет:

А не возвращаю - из соображения, что всё равно у меня украдено гораздо больше, чем эта сдача.

Кем украдено? Продавщицей, которая будет восполнять недостачу из своего кармана?

12

spyke пишет:

А чего о карме трындеть - она просто есть и есть. Иное дело добро и зло - их никто своими глазами не видел, определить не может, вот и трындят... Лучше бы однако строить свою жизнь на том, что есть, а не на том, о чем трындят, думается.

нет, кармы нет 100% :D

13

самая простая причина - страх default/tongue

воспитание

15

Funtik пишет:
xeye пишет:
Funtik пишет:

И какие еще существуют причины не деланья зла?

лень

Вот например, возратите ли вы лишнюю сдачу обсчитавшейся продавшице, и если да, то почему?

Я возращаю сдачу только потому, что мне нравится делать. Хорошие поступки вызывают мою искреннюю радость и гордость за себя. default/smile

Funtik пишет:

Или совершив зло, ты чего-то добьешься, а не совершив не добьешься...

Если совершив зло, я добьюсь чего-нибудь значительно более важного для других людей, то вполне вероятно, что я именно так и поступлю.

16

D7 пишет:

самая простая причина - страх default/tongue

ага. "забота о карме" - из той же оперы. подавляющее большинство людей от зла удерживает мысль о возможном наказании, воздаянии. в этой ли жизни, в загробной - неважно.
я в воздаяние не верю, потому уважаю людей, избегающих зла из мыслей о чувствах других людей

17

кстати, это два совершенно противоположных подхода к воспитанию: "Не делай - потому что накажу" и "Не делай - потому что с тобой так же сделают" с одной стороны и "Не делай, потому что ему плохо" - с другой

18

spyke пишет:
Funtik пишет:

Ну уж...
Люди крогом трындят как раз о добре и зле, а не о карме...
Мне ж отношение ко злу интересно в основном в смысле оределения тима...

А чего о карме трындеть - она просто есть и есть. Иное дело добро и зло - их никто своими глазами не видел, определить не может, вот и трындят... Лучше бы однако строить свою жизнь на том, что есть, а не на том, о чем трындят, думается.

А что, карму кто-то видел своими глазами....

И вообще, можно подумать, я кидаюсь на всех с философскими вопросами, что есть добро и зло.  Или как лучше построить свою жизнь. Да упаси меня Ра от этого.

Просто у двух людей есть две формулировки и мне банально интересно, можно ли исходя из этих формулировок, что-то определенное сказать об их тиме...

19

kaprizka пишет:
Funtik пишет:

Один говорит: "Я не сделал это, потому что это плохо"
Второй говори"Я не сделал этого, потому что от этого стало бы плохо (хорошим?) людям"

Это примерно одно тоже, или совсем нет?

На мой взгляд, одно и то же. Только второй более подробно объясняет причину.

Мне вот кажеться второй аргумент оставляет больше свободы действия и более гибкий... Например человек может доказать сам себе, что всем от того что он сделает будет только лучше и сделает...
Например с формулировкой "Измена это грех" жена будет до кровавого поноса хронить верность самому негодяскому и неверному мужу. А со второй формулировкой, она может доказать себе, что измена это хорошо, потому что мужа при этом перестанет мучать его гипотетическая совесть итд

kaprizka пишет:

Вот например, возратите ли вы лишнюю сдачу обсчитавшейся продавшице, и если да, то почему?

Каждый раз по-разному. Зависит от настроения и о того, замечу ли я ошибку. Я не всегда сдачу считаю.
Если верну, то буду собой гордиться: вот я какой честный!
Если не верну, тоже буду собой гордиться: вот я какой умный!

А почему? Возвращаю я сдачу из соображения, что невозврат может подорвать экономику. А не возвращаю - из соображения, что всё равно у меня украдено гораздо больше, чем эта сдача.

Ну,  естественно, подразумеваеться, что лишнюю сдачу ты заметил...

Кстати, недосчет хозяин скорее всего просто возьмет с продавщицы, так что на экономику в масштабах страны твой невозврат не повлияет. Да и украдено в целом у тебя кем-то другим, а не данной конкрентной продавщицей...

То есть аргументы "Воровать грешно" или "Возможно из-за этих присвоеных денег ее детишки остануться без обеда" тебе в голову не приходит...

20

D7 пишет:

самая простая причина - страх default/tongue

Страх чего? Я имею в виду все таки относительно моральные причины. Так что вопрос с допушением, что за руку никто непоймает. Или имееться страх того, что потом черти будут пятки на сковородке жарить...