1

пришло в голову, что тим врождён, а п-й тип - воспитываается, вернее даже - формируется в первые годы жизни. т.е. какая-то предрасположенность, возможно, есть, однако воспитание накладывает свои коррективы
к прмеру, ребёнок "недоласканный", которого мало обнимали и носили на руках, с большей вероятностью будет иметь низкую физику, чем тот, с которым в первый год жизни мать пребывала в тесном тактильном контакте.
и вообще, скорее всего, по какому аспекту испытывал недостачу - то и будет третьей.
недоласкали, стеснялись лишний раз обнять-поцеловать - физика.
мало улыбались, радовались, стеснялись проявлять чувства. а в более взрослом возрасте - порицали проявления чувств у него ("Не ори!", "Не реви!". "Чего ты ржёшь как лошадь?") - эмоция
отдавалши противоречивые указания, срывали злость, ругали ни за что - воля

логику пока не придумала. может, давали разные объяснения происходящему, противоречвые ответы на вопросы? или слишком явно лгали? или наказывали за проявлние любопытства?

2

ну имхо вряд ли человек имеет врожденную систему приоритетов.

3

так и я о том же.
но склонность, допустим, к высокой или низкой физике может быть, не так ли?

4

ёлка пишет:

пришло в голову, что тим врождён, а п-й тип - воспитываается, вернее даже - формируется в первые годы жизни. т.е. какая-то предрасположенность, возможно, есть, однако воспитание накладывает свои коррективы
к прмеру, ребёнок "недоласканный", которого мало обнимали и носили на руках, с большей вероятностью будет иметь низкую физику, чем тот, с которым в первый год жизни мать пребывала в тесном тактильном контакте.
и вообще, скорее всего, по какому аспекту испытывал недостачу - то и будет третьей.
недоласкали, стеснялись лишний раз обнять-поцеловать - физика.

Сама идея, безусловно, имеет право на существование.
А вот конкретно с Физикой все опять упирается в твое неправильное ее понимание. Допустим, если человека мало обнимали, он, что ли, когда вырастет, не будет желать материальных благ?..

5

нууу.. я физику  понимаю, в частности, как телесное.

6

ёлка пишет:

нууу.. я физику  понимаю, в частности, как телесное.

Это ну очень уж "в частности". Физика, практически, подразумевает весь материальный мир вообще.

Ладно, обобщим так. Вполне возможно, что расстановка ПЙ-приоритетов у человека косвенно зависит от того, чему при воспитании уделялось какое количество внимания. Правда, это - не единственный фактор, надо полагать.

7

лично я считаю, что и тим, и пй-тип врожденными не являются и являться не могут. сама идея о врожденности их кажется мне абсурдной.

8

допуская идею неврожденности тима, ты допускаешь возможность его изменения в течение жизни?

q пишет:

лично я считаю, что и тим, и пй-тип врожденными не являются и являться не могут. сама идея о врожденности их кажется мне абсурдной.

если физиологические особенности могут быть врожденными, почему психологические не могут?

10

Витача пишет:

допуская идею неврожденности тима, ты допускаешь возможность его изменения в течение жизни?

маловероятно. взрослый человек, в отличие от маленького ребенка, это уже не гипервосприимчивый чистый лист, который пожрет все, что на него положили.

11

zverek пишет:

если физиологические особенности могут быть врожденными, почему психологические не могут?

слишком хорошо ложатся буквально все психологические особенности человека на события его младенчества и детства. слишком гладко все это (по фрейду и его последователям) увязывается между собой, чтоб искать еще какие-то причины. даже моя кошка почти 100% повторяет меня характером, уж это никак не может быть генетической особенностью.

12

q пишет:

... взрослый человек, в отличие от маленького ребенка, это уже не гипервосприимчивый чистый лист, который пожрет все, что на него положили.

предполагаю, что восприимчивость маленького ребенка неравномерно распределена в областях физики и эмоций, а вот какая у него восприимчивость по логике - даже предстваить себе не могу...

ну то что среда сильно формирует психику, это понятно. но полагать что доля врожденных особенностей в этом деле равна 0% это, имхо, перегиб.

14

к вопросу о врождённости -- Афанасьев указывает на тесную связь между, например 1Ф и пышностью, ширококостностью тела... Есть и некие тимные черты -- статность штирлей и проч. Не будь тим врождённым, не было бы попыток типирования по фото. И т.д.

15

кстати, насчет врожденных физиологических особенностей тоже не так уверена. я вот родилась с голубыми глазами и черными волосами. потом волосы стали светло-русыми, далее темно-русыми, далее я их крашу. глаза, соответственно, в разных оттенках зеленого default/smile кто его знает, может, если бы ко мне по другому относились, мои волосы так и остались бы черными %)))

16

zverek пишет:

ну то что среда сильно формирует психику, это понятно. но полагать что доля врожденных особенностей в этом деле равна 0% это, имхо, перегиб.

ну пусть 5-10%. для меня это почти ноль. default/smile

17 Отредактировано Мик (08.02.2006 13:00:39)

q пишет:

кстати, насчет врожденных физиологических особенностей тоже не так уверена. я вот родилась с голубыми глазами и черными волосами. потом волосы стали светло-русыми, далее темно-русыми, далее я их крашу. глаза, соответственно, в разных оттенках зеленого default/smile кто его знает, может, если бы ко мне по другому относились, мои волосы так и остались бы черными %)))

а может, наоборот?:)

18

Мик пишет:

к вопросу о врождённости -- Афанасьев указывает на тесную связь между, например 1Ф и пышностью, ширококостностью тела... Есть и некие тимные черты -- статность штирлей и проч. Не будь тим врождённым, не было бы попыток типирования по фото. И т.д.

связь между 1Ф и пышностью здесь была неоднократно опровергнута... см. хельгу, например.
тимные черты, если и есть, обусловлены во многом как раз особенностями характера и стиля жизни (сутулящиеся интуиты, здоровые и румяные сенсорики)

19

вот интересно, если ребенку в детстве говорить "ты не пойдешь гулять" - Почему?" - "Так надо/не беси меня" вместо "потому что там холодно, и ты можешь простудиться..." то есть, в таком духе... это может на что-то влиять? на процессионность/результативвность Логики, например?
Ну и имхо все-таки это относится к развитию мышления, а не к приоритетам...

20

q пишет:

маловероятно. взрослый человек, в отличие от маленького ребенка, это уже не гипервосприимчивый чистый лист, который пожрет все, что на него положили.

имхо единственное чем он принципиально отличается от ребёнка в когнитивном плане -- это возможность фильтрации опыта (понятно, что ребёнок активнее перерабатывает информацию, не имея этих фильтров). Поэтому пусть и не табула раса, но если по каким-то причинам не сложились "соционические" фильтры, человек будет перекатываться между различными тимами. Где-то читал, что по словам Аушры, она иногда встречала таких персонажей.