пришло в голову, что тим врождён, а п-й тип - воспитываается, вернее даже - формируется в первые годы жизни. т.е. какая-то предрасположенность, возможно, есть, однако воспитание накладывает свои коррективы
к прмеру, ребёнок "недоласканный", которого мало обнимали и носили на руках, с большей вероятностью будет иметь низкую физику, чем тот, с которым в первый год жизни мать пребывала в тесном тактильном контакте.
и вообще, скорее всего, по какому аспекту испытывал недостачу - то и будет третьей.
недоласкали, стеснялись лишний раз обнять-поцеловать - физика.
мало улыбались, радовались, стеснялись проявлять чувства. а в более взрослом возрасте - порицали проявления чувств у него ("Не ори!", "Не реви!". "Чего ты ржёшь как лошадь?") - эмоция
отдавалши противоречивые указания, срывали злость, ругали ни за что - воля
логику пока не придумала. может, давали разные объяснения происходящему, противоречвые ответы на вопросы? или слишком явно лгали? или наказывали за проявлние любопытства?