а мое отношение и оценка людей вообще абсолютно не учитывает "моральный" аспект, кажется
т.е. мне важно, чтоб человек был умен, образован, умел красиво говорить, хорошо выглядел, приятно пах, имел некие таланты и так далее, и так далее
но мне совершенно все равно, злой он или добрый, любит обижать людей или наоборот всех жалеет итд... четвертая совесть, не иначе )
Как интересно. Мне то, о чём ты написала в последнем абзаце, не всё равно.
4С я записала себе по другому признаку. Как только кто-то говорит: "Тебе должно быть стыдно за то, что ты сделала то-то и то-то", мне тут же и становится стыдно. Прям мучаюсь, мучаюсь... до тех пор, пока этот кто-то не уйдёт. Когда уйдёт, становится никак. Потом приходит кто-то другой и говорит: "Тебе должно быть стыдно за то, что ты сделала ровно противоположное". И мне тут же становится стыдно за противоположное. Опять-таки до прекращения воздействия.
Отношение к людям в зависимости от их отношения к другим людям я отношу к Эмоции. Если моя Эмоция "увидела и решила", что одному человеку (обычно небезразличному мне, но бывает и иначе) больно от того, как по отношению к нему поступил другой человек, то я это запоминаю, и дальше отношусь к "обидевшему" хуже, чем раньше. Даже если "обиженный" впоследствии "прощает" "обидевшего" и общается с тем, как ни в чём не бывало. Мне по фигу, я уже отношусь хуже и буду так относиться. И это всё, это не пробьёшь. Я очень злопамятна.
А может, и не Эмоция. Или не только Эмоция.
Как тебе гипотеза, что злопамятность/незлопамятность связана с результативностью/процессионностью Воли?