timich пишет:Laura пишет:Иногда у Достов точно также
как же - так же?)
Иначе, или также - нет смысла спорить, об одном и том же говорим с разных сторон.
Гексли с помощью хороших, плохих и каких угодно отношений, взаимовыручки невыручки и т.д. достигают того результата, который первоначально видят по возможностям. Для Драйзера в большей мере, используя людей, манипулируя ими. Однако, это, естественно не так. Они очень тонко держат на контроле взаимоотношения, возможности и подставляют только в крайнем случае, чтобы немного взбодрить, как бы показывая, чтобы чел. тоже держал это на контроле. Ведь для Гексли это и мер и наиболее ценностно. Если оппонент тоже будет в этой сфере плавать, то все будут хорошо понимать отношения, будут мягкими и доброжелательными и ничего не случиться. Но это как игра. Драйзер и Макс могут жить абсолютно вне этого эфира. И их не так-то просто взбодрить. Такчто Гек может подумать, что это неправильные люди и в качестве науки может серьезно подставить. Ну чтобы в дальнейшем они поняли, что нужно уметь это держать на контроле с позитивной этикой.
Достоевский с помощью построения ситуаций нормализует этическую атмосферу, налаживает отношения, моральный климат. Для Драйзера человек живет в его мире. Возникает понимание, общие интересы, проникновение к этому человеку и симпатия. Но Достоевский манипулирует ситуацией и для достижения нужных ему целей ставит мягко человека в ситуацию, когда тот по факту уже вынужден идти путем Достоевского. В случае надобности, Достоевский меняет ситуацию. Когда творческая ЧС сталкивается с творческой ЧИ и перекрест по болевым, то каждый пытается доказать партнеру, что именно его подход верный. У Достоевского подход более мягкий, подстраивающийся и гибкий. Он пытается учить этой проворности. При том, что он не приемлет никакую решительность, силу, активность, целеустремленность. Помню как одна бабушка-Достоевский рассказывала внуку, как можно , когда ему хочется, избежать драки: подойти к обидчику зажать нос ему и пощекотать. Имхо, это хуже драки ))) Ну и тоже, чтобы, например, Драйзер жил по тем законам, удобным для Достоевского, он тоже по творческой пытается его направить на нужные рельсы. Обучает нужным реакциям и отучает от ненужных, тонко выстраивая жесткую линию поведения, удобную для него.